1 марта испанскому актеру и продюсеру Хавьеру Бардему исполнился 51 год. Сейчас уже не осталось человека, который бы не знал этого поистине великолепного актера и очень запоминающегося своей харизмой мужчину.

Будущая звезда родилась на Канарских островах в Испании. Отношения с кино у Хавьера начали складываться еще с детства. Мальчик в юные годы бредил кинематографом.

Впервые Бардем появился на экране в возрасте шести с половиной лет  — в сериале «El pícaro» (1974). В юношестве он с удоволствием играл в регби и изучал живопись в художественно-промышленной школе.

В начале актерской карьеры он «засветился» в сериалах, до своей первой дебютной роли в фильме «Возрасты Лулу» (1990). Затем были роли в фильмах «Ветчина, ветчина» (1992), «Золотые яйца» (1993), «Считанные дни» (1994), «Опасности любви» (1996), «Пердита Дуранго» (1997), Вторая кожа» (1999) и других.

Международное признание Хавьеру Бардему принесла роль в фильме реж. Джулиана Шнабеля «Пока не наступит ночь» (2000, номинация на «Оскар» и «Золотой глобус»). За роли в фильмах «Солнечные понедельники» (2002) и «Море внутри» (2004, номинация на «Золотой глобус») Хавьер Бардем был удостоен премий «Гойи». Кстати, в 2010 году удостоен приза Каннского фестиваля за «лучшую мужскую роль» в мексиканском фильме «Бьютифул», за эту же роль номинирован на премию «Оскар».

В 2010 году Хавьер взял себе в жены актрису Пенелопу Крус, с которой счастлив в браке и по сей день.

Мы собрали лучшие цитаты гениального Хавьера Бардема и его афоризмы.

Быть знаменитым — это такая чушь. Слава Богу, в шляпе и очках я по-прежнему могу бродить неузнанным где угодно.


Иногда я ловлю себя на том, что был бы не прочь иметь тело Брэда Питта.


Истинная красота таится в уродстве — вот что я говорю себе каждый день.

Кино — это просто кино, до тех пор, пока ты не сделаешь такое кино, про которое все скажут: вот это да!

Наша планета была бы лучшим из миров, если бы все люди были честны в том, что делают. Если я актер, я должен быть честным актером. Но если бы я был водопроводчиком, я, надеюсь, был бы честным водопроводчиком.

 

Некоторые актеры работают ради денег, для меня деньги не являются приоритетом. Мне нужно много машин и домов.

Ни одна премия не способна сделать тебя по-настоящему хорошим актером. «Оскар» нужен лишь для того, чтобы заставить зрителя прийти в кино.

 

Я не чувствую себя секс-символом, я этого в зеркале не вижу. У меня обычное и даже порой неприятное лицо. Сломанный в драке нос — одному парню в баре я решительно не понравился, тогда-то мой нос и приобрел такую неправильную форму.

Я родился в конце 60-х, когда традиционные определения — мужчина, женщина — начали утрачивать устойчивость. И как-то во мне никто специально не воспитывал мужчину. Наоборот, меня воспитывали так, что скрывать свои чувства нездорово, что мечтателем быть не стыдно, что все эти «по-мужски» и «настоящая женщина» — пшик, предрассудок. И я так и не ценю этого «настоящего мужчину» — ярлык, который на меня наклеили. Во мне есть и мужское, и женское, у меня есть мужские ценности и женские. Сильный мужчина — это кто? Тот, кто скрывает боль.

Я получил вполне традиционное для испанца своего поколения воспитание, вполне католическое. Но я глубоко неверующий человек. И даже шучу на эту тему: я не верю в Бога, я верю в Аль Пачино.

Когда-то я был королем вечеринок, а теперь я старик. Пара коктейлей, и больше мне ничего не нужно.

«Мы с Пен продали наш дом в Лос-Анджелесе. Потому что там, конечно, хороший дом, но там — не наш дом. Мы испанцы и хотим ими оставаться».