Люк Бессон – один из самых успешных продюсеров и режиссеров современности, который работает в разных жанрах.

На его счету 152 фильма, самые известные из которых «Леон», «Пятый элемент», «Никита», «Такси».

Родители Люка Бессона были инструкторами по подводному плаванию. Мальчик хотел продолжить семейное дело. Его детство прошло на французском средиземноморском побережье, где он занимался фотосъемкой и нырянием. Парень мечтал работать с дельфинами. Но в возрасте 17 лет из-за неудачного погружения Люк едва не лишился зрения, и ему пришлось прекратить занятия плаванием.

В Париже юноша пробовал себя в разных сферах, пока не открыл для себя кинематограф. Ему помог счастливый случай — друзья устроили его ассистентом двух режиссеров Клода Фаралдо и Патрика Грандперрета.

Его дебютом стала короткометражная картина «Предпоследний», снятая в 1983 году. Спустя год он снял свой первый фильм «Последняя битва», который был черно-белым и немым.

Не меньший успех получила картина «Подземка», вышедшая в 1985 году, в которой вновь сыграл Жан Рено. Знакомство мужчин стало важным этапом их профессиональной карьеры на пути завоевания славы. В 1986 году Люк Бессон сменил амплуа и выступил в качестве продюсера, сняв две киноленты: «Камикадзе» и «Таксист».

В 1991 году режиссер снова возвратился к морской теме. Результатом этого стала некоммерческая научно-популярная документальная лента «Атлантис».

Не меньшую известность имеют киноленты, в которых Бессон выступал продюсером с 1998 г. по 2011 г.: «Такси», «Такси 2», «Такси 3», «Такси 4», «Дансер», «Перевозчик», «Перевозчик 2», «Перевозчик 3», «Онг Бак», «13-й район», «13-й район: Ультиматум», «Бандитки», «Коломбиана».

С 16 по 23 апреля 2015 года режиссер возглавлял жюри на международном кинофестивале в Пекине.

Только дети обладают светлой способностью мгновенно переходить от одного настроения к другому. Когда тебе не исполнилось еще и десяти, даже самые неприятные воспоминания не имеют над тобой власти.

***

Мне страшно интересно посмотреть, что будет через пару лет, когда это новое поколение режиссеров начнет снимать.

***

У меня есть свое видение, свой опыт и какой-то культурный багаж, в конце концов, у меня есть родители, которые меня по-своему воспитали, есть место, где я вырос, еда, которую я ем, и интеллектуальная пища — все это, конечно, оказало и продолжает оказывать сильное влияние на меня самого и отражается в моих фильмах.

Я больше всего автор. Артист как художник. Мне нравится просто просыпаться утром, брать листок бумаги и ручку и писать. Это делает всех равными. Я чувствую, что в этом ни у кого нет преимуществ, потому что любой может так же взять в руки обычный чистый лист.

***

Люди часто говорят, что в глубине души я ребёнок. На самом деле, я думаю, у меня просто есть доступ к детству, я его очень хорошо помню. Все мы когда-то были детьми. И это качество нужно уважать.

***

Я считаю, что современные дети не подчиняются многим правилам. Родители постоянно на работе; школа не всегда может рассказать о жизни; политики погрязли в коррупции и скандалах; спортивные кумиры сидят на наркотиках. Правила необходимы детям.

Кино никогда не спасало ничью жизнь, это не лекарство, способное спасти чью-то жизнь. Это всего лишь аспирин.

***

Я знаю многих режиссёров, которые сняли слишком много фильмов. Это печальное зрелище.

Великие детские писатели были настоящими писателями, они никому не подражали, они не ставили своей целью заработать много денег или навязать какую-то идею. Они просто писали о своих мечтах.

***

Почему я снял «Подземку»? Зачем я сделал всё это подводное безумие в «Голубой бездне»? Зачем я снял этот мрачный фильм о Никите? Не знаю. Снял и всё. Я делаю то, что делаю, потому что хочу этого, потому что я хочу изучать, искать новые вещи.