Художник-дизайнер, основатель бренда шелковых аксессуаров D.OLYA Ольга Дворянская побывала в Праге и поделилась своими впечатлениями от города.

По прилету решили проверить транспортную развязку на комфортность. Благо вся информация есть теперь в интернете, где все подробно расписано по минутам. Выйдя из аэропорта мы приобрели в автомате билеты на 90 минут пользования общественным транспортом, проехались автобусом и несколько остановок в чистеньком метро, через 40 минут оказались на красивой набережной, а там уже рукой подать до отеля.

Гигантский Intercontinental в Праге, может, и не совсем выглядит как романтичный уютный отель, но нам очень понравилось его расположение на берегу реки Влтава и, конечно же, обслуживание.

Обычно в Прагу приезжают на выходные и мы не исключение, поэтому маршрут был задан весьма туристический с программой «успеть все за 48 часов». Обойдя центр за два дня, мы прошли без малого 52 129 шагов, поднялись на 34 этажа – итого мой смартфон подсчитал 30 км В Киеве, к своему стыду, я столько прохожу за две недели. Так что наш маршрут точно не гастрономический — засиживаться за рулькой с пивом просто некогда было.

Итак, в Праге все дороги конечно же ведут к главной известной достопримечательности — Карлову мосту через речку Влтава, название которой я запоминала пару дней (типа Полтава). Там шумно, многолюдно, живописно, но лучшее время посещения скорее всего где-то ранним утром, если хотите получить фото без массовки. Неплохо подняться в башню у моста, чтобы насладиться действительно впечатляющим видом и отдохнуть от многоголосого течения приезжих. Опытные туристы поднимаются на подобные смотровые площадки с маленькой бутылочкой вина и открывающийся вид на местности становится еще более запоминающимся.

Мы поблуждали по Малой Стране, еще одному забитому туристами, кафешками и сувенирными лавками популярному старинному району, и как-то ноги нас привели на Староместскую площадь. В 11 часов ночи не дали нашим глазам сомкнуться громкая музыка, звон пивных бокалов, шумное жужжание толпы, наполняющее площадь. Послушав под охи и вспышки смартфонов бой средневековых Пражских курантов с движущимися человечками мы очутились в бурлящем потоке бодрствующих гостей города. Казалось толпа нас несла словно горная река с быстрым течением по извилистому узкому руслу между старинными каменными домиками и мы не могли ей противиться. За полночь мы все же прибились к нашему отелю, который легко также отыскать по золотым яйцам синего миролюбивого Кинг-Конга . Это провокационная статуя находится перед отелем до конца сентября в рамках международного проекта Sculpture Line (в Праге еще можно найти 13 необычных скульптур фестиваля).

На следующее утро я проснулась с мыслью, что больше не хочу попадать в броуновское беспечное течение и надо расставить все желанные галочки на карте приложения maps.me заранее. Благодаря советам онлайн-друзей (благодарю вас) мы составили карту, с которой готова поделиться или же себе оставить на заметку.

1.Национальная Библиотека Клементиум считается самой красивой библиотекой, но ее посещение оставило двоякое впечатление. Да, это очень важное здание для чешского народа с интересной насыщенной событиями историей, но каково же было мое разочарование, когда изюминку экскурсионной программы — барочный зал с фресками, старинными книгами и глобусами, похожий на интерьер из фильмов про Гарри Поттера, можно было увидеть глазком и без фотокамер. Я уже представила себя прогуливающейся по этому Храму Мудрости среди книжных полок теологии и естествознания и тут такой облом. Да, нас пытались удовлетворить Комнатой меридиана, астрономическими приборами и потрясающим видом из башни, что немного смягчило разочарование. Экскурсия проводится с гидом на английском языке каждый час. Решайте сами, тут на вкус и цвет.

2. Побывать в Праге и не посетить Пражский град – почти преступление. Скажу честно, мы его пробежали мельком, заглянув только в шикарный собор Святого Вита. Здесь есть что посмотреть, но нужно выделить побольше времени и, конечно же, сил. Пражский Град считается самой крупной резиденцией президента и одновременно самым большим замком в мире. Полдня минимум понадобится рассмотреть все залы, экспозиции, смотровые площадки.

Честно говоря, устав от каменных многовековых построений, давящих своим величием, мы решили сбежать в Королевский парк дабы насладиться зеленым ботаническим уголком природы и ни капельки не пожалели. Дошли до Хотковых Садов, где блоггер @vetrana обещала качели над Прагой. Уже размечталась покататься и сфотографироваться в полете, но увы, качель была сломана, и это конечно же не те качели над рисовыми террасами на Бали.

3. Конечно же, как же без посещения музея Альфонса Мухи — чешского модерниста. Мне он всегда нравился и я его считаю крутым иллюстратором, но то что он писал картины, для меня была новость. Впечатлились историей его сотрудничества с актрисой Сарой Бернард и как одна встреча сделала его знаменитым… Что ж – каждому таланту нужна муза и крутой контракт. Рядом находится Варцлавская площадь, которая напоминает многие европейские города. Она имеет более современный вид благодаря сосредоточению торговых центов и популярных молодежных бутиков (Zara, Mango, etc).

4. Во дворе музея Франца Кафки есть занятная скульптура «Писающие мужчины» скандального Давида Черного: мужчины справляют малую нужду на карту Чехии и одновременно «вычерчивают» около себя изречения известных пражан, при этом средняя часть скульптур может двигаться и поворачиваться из стороны в сторону. В общем есть на что посмотреть и удивиться. Сам же музей тоже достоин внимания, но на любителя. Современная экспозиция музея включает все первые издания книг Кафки, его переписку, дневники, рукописи, фотографии и рисунки.

5. К вечеру неплохо дать отдых натертым мозолям и отправиться в речное путешествие по Влтаве на закате дня. Судна тут предоставлены в большом количестве и на любой кошелек. Но как по мне речка переполнена теплоходами, тянущимися медленно один за другим.

6. Стена Джона Леннона осталась нам на десерт, хоть мы и не битломаны, но это местечко с особой энергетикой борьбы за свободу. Рядом много уютных ресторанчиков, а канал напоминает Венецию.

7. Куда мы хотели, но не попали, а может и хорошо, так это к скульптуре «Подхалимство» того же Давида Черного, где две обнаженные мужские фигуры уткнулись в стену, а дальше лучше без описания… Кстати, в отверстии не пустота и не все наши фантазии, а экран с повторяющимся видеорядом… интересно же!

Еще пару наблюдений…

Сувениры стоит покупать на круглогодичном продуктово-сувенирном Гавельском рынке. Пройти его невозможно, здесь очень оживленно. Мы нашли его совершенно случайно по дороге на Варцлавскую площадь.

Сладости здесь очень популярны, и на мой взгляд, есть очень странная сладость — чешские оплатки, или хрустящие вафли с шоколадной или кремовой прослойкой. Их рецептура сохраняется неизменной с 1856 года! Но нам не захотелось столько сахара.

Берите на прокат электросамокаты. Такой вид передвижения стал очень популярным в туристических городах. Это невероятно круто. Пользоваться просто — скачиваешь приложение, присоединяешь реквизиты карты. Приложение показывает где ближайший свободный самокат и сколько заряда. Находишь его, благо их полно, сканируешь QR код и начинаешь путешествие с ветерком. После окончания поездки главное нажать кнопочку в приложении, сделать фото где оставил транспорт. Правила туристы, к сожалению, не соблюдают — ездят по пешеходной части и бросают где попало. Рекомендую взять рано утром и потренироваться на набережной, пока нет толпы туристов. Тяжело ездить по брусчатке — это тренировка не для слабых. Руки болели после 10 минут жесткого траффика по камням!

Последние часы проведенные в Праге меня особенно порадовали. Я наконец-то решила, как будет выглядеть новая коллекция. Руки чешутся скорее приступить к ее созданию, потому как для меня путешествия, это как свежий воздух. Неожиданно приятно было встретить наших активистов на Старометсткой Площади и пообщаться на родном о наболевшем. И на обратном пути с нами летела группа фармацевтов в оранжевом. Своей дружелюбной «сектой» подняли настроение всем пассажирам. Наверное с таким настроением надо уезжать из Праги! Все будет хорошо и даже лучше с Миссией 2020.

Гастро-точки:

1. Мороженое вместо тысячи роз в Amorino

2. Моя личная гастрономическая любовь отдана ресторану Deer. Провели прекрасный вечер среди гастрономических изысков, скучая за вторыми половинками.

3. Видовой стильный итальянский ресторанчик на берегу Влтава Marina Ristorante Praha

Пишу и понимаю, что практически ничего не успели посмотреть. А сколько еще всего интересно в окрестностях, и для отдыха с детьми. Так что пишите свои любимые места, поправляйте, если что не так нам показалось, а мы еще обязательно сюда вернемся. Прага осенью особенно прекрасна!