У Балета молодой возраст. Танцору Сергею Полунину 28 лет, а у него уже давно мировая слава, миллион поклонников. Его цитируют и обожают. «Балет — это для души. Что-то хорошее происходит внутри человека, когда он видит танец», — говорит Сергей Полунин и танцует, как бог…

Рос на берегу Днепра

Украинский артист балета, актер и фотомодель Сергей Полунин родился в южно-украинском городе Херсон. С трёх лет по решению родителей начал заниматься  гимнастикой в местной спортивной школе. Прозанимавшись там три года, мальчик перешел в хореографическую школу. У Сергея, кроме отличных физических данных, абсолютный музыкальный слух и невероятная пластика – всё, что нужно для танцора балета.

Стремительная карьера

Когда Сергею было восемь, родители приняли решение отдать сына на обучение в Киевское хореографическое училище. Вместе с ним в столицу переехала мама, а отец работал на стройке в Португалии, обеспечивая жизнь жены и сына.

В Школу Королевского балета в Лондоне Сергей был зачислен в 2003 году. Ему было 14, и накануне зачисления он стал призером престижного международного конкурса артистов балета. А с 2007 по январь 2012 года он был премьером лондонского Королевского балета. И за историю этого театра Полунин стал самым молодым премьером. С 2012 года — Сергей Полунин премьер Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Параллельно выступал как приглашённый солист Новосибирского театра оперы и балета. А с 2016 года он приглашённый солист Баварского балета в Мюнхене.

Сергей Полунин: «Танцовщики не взрослеют, они остаются детьми лет до сорока».

Enfant terrible

Сергея Полунина прославили не только его выдающиеся способности. Было время, когда СМИ и публика обсуждали его эпатажное поведение. Тело Сергея всё во многочисленных татуировках. За ним водились случаи, когда он время от времени напивался до бесчувственного состояния, пробовал кокаин. Его даже прозвали «enfant terrible российского балета». Правда в начале 2017 года Сергей рассказывал журналистам, что алкоголь и запрещенные препараты в прошлом, а он каждое утро тяжело трудится балетным станком.

Любовь к кино

Еще одна грань творческой карьеры Полунина – кинематографические съемки. Под впечатлением Сергей вернулся в 2014 году со съемок на Гавайях. Юноша снялся в клипе ирландского исполнителя Hozier на композицию Take Me to Church. Стоит ли вспоминать, какой фурор произвела эта песня на публику музыкального мира. Только в YouTube ролик набрал десятки миллионов просмотров. И это помимо большого количества престижных наград. После съемок в клипе юный Полунин решил постепенно с балета перейти на кинематограф.

Сергей Полунин: «Меня очень много чего ещё интересует в жизни. В данный момент это кино».

После этого в 2016 году мир увидел фильм «Танцовщик». Это истории стремительного успеха танцора Сергея Полунина, рассказ о нем, о его детстве, о его творческой противоречивой натуре. В 2017 году снялся в фильме «Убийство в Восточном экспрессе» режиссера Кеннета Брана. Весной 2018 года на экраны выйдет шпионский триллер «Красный воробей», где Сергей снимался с Дженнифер Лоуренс.

Сергей Полунин в своих лучших фразах

«В детстве меня как-то пытались обмануть, отобрать монетку, и предложили, загадав желание, бросить её с лестницы. С тех пор я всю жизнь бросаю монетку. Однажды я, например, пожелал стать лучшим танцовщиком в мире».

«Я не боюсь конца балетной карьеры, поскольку моя жизнь никогда не ограничивалась танцем. Меня очень много чего ещё интересует в жизни. В данный момент это кино. Мне хочется в этом разобраться, хочется узнать, смогу ли я быть хорошим актёром».

«Танцовщики не взрослеют, они остаются детьми лет до сорока. Ты всегда у станка, всегда в зале и практически не видишь жизни. А потом, да, — сразу пенсия».

«Балет — это единственное искусство, которое ещё не перешло на систему агентов и менеджеров. Чтобы состояться в кино, как минимум пять человек должны работать только на тебя. А когда ты танцуешь в театре, твоя судьба полностью в руках директора».

«Изначально меня отдали в гимнастику. Моё тело на самом деле не было под балет выстроено: я был такой маленький, крепкий, коротенькие ножки. Но удивительным образом тело подстраивается к тому, чем ты занимаешься. И такого, чтобы моё тело как-то подводило меня или в чём-то меня ограничивало, я не припомню».

«Танец — он во многом про форму, про силуэт танцующих, но всё это можно закрыть энергетикой и подачей — и ты уже не замечаешь, что колени, например, торчат или стопа не тянется. Несовершенство рисунка в танце не замечаешь, если от вас исходит особенная сила, если вместе вы — энергетический шар».

При подготовке этой публикации фото- и текстовые материалы взяты редакцией LiKEinUA из открытых источников. Фото – из Инстаграм Сергея Полунина.)