Мерил Стрип (полное имя — Мерил Луиз Стрип) родилась 22 июня 1949 года в городке Саммит в штате Нью-Джерси. Ее отец работал управляющим в фармацевтической компании, мать была художницей.

Мерил была поздним ребенком, она родилась, когда матери исполнилось 35. Назвали ее Мери Луиза — от сокращения этих двух имен и получилось «Мерил».

 «Если я кому-то и хотела в своей жизни подражать, так это маме. Она могла разрядить любую сложную или неловкую ситуацию — за свой счет: она постоянно подшучивала над собой. Для меня это мерило всех достоинств — способность относиться с юмором к собственной персоне», — рассказывает Мерил Стрип.

А еще мама прекрасно пела. Прекрасный голос унаследовала и дочь.

«Родители дважды в неделю возили меня в Нью-Йорк к педагогу — это, как я сейчас понимаю, было немалой жертвой с их стороны: час на пароме туда, час обратно, плюс деньги…» — вспоминает актриса.

Несколько лет Мерил всерьез думала об оперной сцене, но после школы отправилась в Вассар — престижный колледж для умных девочек.

«До Вассара я была, по правде говоря, не самой образованной особой: за четыре года прочла от силы семь книжек да кучу журналов для девчонок. Это там меня научили думать и, главное, — научили учиться», — рассказывает Мерил.

Вскоре она преуспела даже в математике. Однако лучше всего ей давался французский язык: «Я совершенно не знала грамматики, но, как человек музыкальный, хватала язык на слух и умела прекрасно на нем болтать. И хотела стать переводчицей.

О театре, даже студенческом, она не мечтала. Но все студенты пробовали себя на сцене.
Так, в одном из студенческих спектаклей Мерил заметил Роберт Брустейн, декан факультета Йельского университета и директор Йельского репертуарного театра. Он пригласил девушку на прослушивание, попросил ее прочесть с листа отрывок из «Венецианского купца», через десять минут принял ее в свой театр и рекомендовал для поступления в престижный Йель на факультет драматических искусств. Более того: по настоянию Брустейна ей предложили полную стипендию.

Первой ее ролью была роль лягушки, действие спектакля происходило в университетском бассейне. Ее партнершей, тоже лягушкой, была студентка Йеля Сигурни Уивер.

К окончанию университета в 1975 году Мерил сыграла уже более сорока главных ролей. Студентку, заслужившую рецензии даже в «Нью-Йорк Тайме», не могли не взять в нью-йоркский театр Джозефа Папа. После того как через год Мерил номинировали на престижную театральную премию «Тони», ее пригласили в кино.

Однако, дебют Мерил Стрип в фильме «Джулия» остался публикой и критиками незамеченным, хотя лента принесла целый букет «Оскаров».

Мерил отнеслась к неудаче с юмором. Позже, давая советы начинающим актрисам, она говорила: «Злейший враг начинающего — тщеславие. Но если вы возьмете за правило гладить свои вещи сами, никакое тщеславие вам не грозит».

Съемки в ее следующем фильме, «Охотник на оленей», вполне могли стать последними в кино-карьере Мерил. В этом фильме она играла вместе со своим женихом Джоном Казале. Внезапно у Джона Казале обнаружили рак. О болезни Джона знали только Мерил, которая самоотверженно за ним ухаживала, и режиссер Майкл Чимино.

Когда слухи все-таки дошли до начальников, Мерил заявила, что если из картины выкинут Казале, уйдет и она. Режиссер позднее признал, что Мерил по сути спасла фильм, который заслужил в итоге пять «Оскаров». Так что ее номинация на «Оскар» за «Охотника» более, чем заслуженная.

Годом позже, когда Мерил получила «Оскар» за лучшую роль второго плана в своем следующем фильме — «Крамер против Крамера». На церемонии награждения кто-то пошутил, что участие Мерил в фильме — гарантия его попадания в оскаровский список.

Вскоре после смерти Джона Казале Мерил познакомилась со скульптором Доном Гаммером, вышла за него замуж и родила ему четверых детей: «Мне пришлось прождать тридцать лет, прежде чем я встретила человека, с которым смогла осуществить свою мечту…»

Дон Гаммер — не меньшая знаменитость, чем его жена: его работы украшают музеи современного искусства во многих городах США.

www.dongummer.com/

«Для меня семья — высочайшая из жизненных ценностей. Я и роли выбираю с мыслью «у меня же дети!» и отказываюсь сниматься в тех фильмах, которые требуют длительной разлуки с семьей: пару недель — и точка», — говорит актриса.

«Я не могу предложить универсальную схему сохранения семейного мира. Я только знаю, что жизнь в семье — всегда переговоры, на самых разных уровнях. Это труд, но я умею трудиться. Я люблю и свою работу в кино, но никогда не пожертвую одним ради другого. На самом деле это просто — надо всего лишь хотеть совмещать две работы», — рассуждает Мэрил.

Коллеги считают ее перфекционисткой. Работая над ролью польской девушки в «Выборе Софи», Мерил выучила польский язык. Для роли преподавательницы музыки в фильме «Музыка сердца» она в течение восьми месяцев училась играть на скрипке, занимаясь по шесть часов в день.

А роль в фильме «Бурная река», в котором Стрип играла инструктора по рафтингу, чуть не стоила ей жизни. В одной из сцен заменить актрису каскадером было невозможно, и Мерил воевала со стихией из последних сил. Тем не менее режиссер Кертис Хансон, оказавшийся таким же перфекционистом, как и Стрип, потребовал переснять сцену. Мерил смыло за борт. Когда ее спасли, она, открыв глаза, спокойно сказала побелевшему от ужаса режиссеру: «Видите ли, когда я говорю, что уже больше не могу, это значит, я действительно больше не могу».

«Проблемы, с которыми пришлось столкнуться во время работы в фильме «Дьявол носит Prada», можно сравнить только с трудностями, которые я пережила во время съемок в «Бурной реке», — шутит Мерил. В образе Миранды Пристли легко угадывается главный редактор Vogue Анна Винтур, к которой в мире моды, мягко говоря, неоднозначное отношение.

Мерил Стрип впервые увидела Анну Винтур на премьере фильма. И неожиданно для большинства vip-гостей поддержала ее: «Книга была написана со зла. Боюсь, автор так и не поняла, колесами какой огромной и сложной машины управляет моя героиня и как это непросто — добиваться совершенства в профессии».

В 2011 году Стрип исполнила едва ли не самую яркую роль в своей творческой биографии – это был образ премьер-министра Англии Маргарет Тэтчер в картине режиссёра Филлиды Ллойд «Железная леди». Благодаря роли Тэтчер, Стрип в третий раз преподнесли заветную статуэтку «Оскара», а также «Золотой глобус», премию Британской академии и почётный приз Берлинского кинофестиваля «Золотой Медведь».

За всю творческую карьеру актриса номинировалась на премию «Оскар» 21 раз.

На вопрос, придерживается ли Стрип религии, актриса отвечает: «Я не следую никакой доктрине. Я не принадлежу к церкви, храму, синагоге или ашраму. Но я не исключаю возможности того, что Бог существует. У меня есть чувство того, что я должна делать мир лучше. Откуда же это взялось?»